Спикерфон для конференций – что это такое и как правильно выбрать спикерфон
Спикерфон для конференций – что это такое и как правильно выбрать спикерфон.
Выбор спикерфона – задача, с которой ежедневно сталкиваются сотрудники различных компаний в обязанности которых входит подбор оборудования для проведения конференций и совещаний. В этой статье мы постараемся описать все отличия существующих спикерфонов и поможем даже неподготовленному специалисту осуществить правильный выбор устройства, без которого уже сложно представить работу компаний в современном информационном пространстве. Но для начала немного теории.
Что такое спикерфон?
Спикерфон – это устройство громкой связи, объединяющее в себе микрофон и динамики для вывода звука. В простонародье – громкая связь. Чаще всего с громкой связью мы, конечно, сталкиваемся в быту. По сути, каждый современный смартфон или телефон легко превращается в спикерфон, достаточно лишь включить режим громкой связи. Ну или громкая связь в машине, с которой встречается каждый автомобилист, желающий соблюдать ПДД. Казалось бы, ничего сложного, чего тут выбирать. Однако в мире современной бизнес связи понятие «Спикерфон» относится исключительно к специальным устройствам, обладающим множеством характеристик и предназначенным строго для проведения аудио- и видеоконференций, совещаний, переговоров или обучений.
Помимо наличия микрофонов и динамиков, современный спикерфон для конференций обязан поддерживать технологии эхо- и шумоподавления.
Эхоподавление в спикерфоне конечно же не удалит акустическое эхо, возникающее в помещении с голыми стенами. Для этого применяются совсем другие методы, такие как использование специальных материалов для покрытия стен, акустические панели, наличие мягкой мебели и другое. Задача спикерфона справится с так называемым эхом обратной связи, когда в микрофон спикерфона попадает отраженный звук его же динамиков. Представьте, как было бы некомфортно нашему собеседнику, если бы он постоянно слышал свой же голос. А если бы таких собеседников было несколько или несколько десятков! Конечно же, такая конференция закончилась бы провалом.
Шумоподавление спикерфона имеет другую задачу – отсечь все посторонние звуки, кроме голоса говорящего. Это может быть шум улицы или компьютера стоящего рядом, голоса людей находящихся неподалеку, различные звуки коллег за столом переговорной комнаты.
Для реализации эхо и шумоподавления, а также передачи максимально естественного качественного звука, в профессиональных спикерфонах используются различные DSP алгоритмы, позволяющие передавать чистый и громкий звук, максимально приближенный к живой речи. Помимо цифровых технологий, производители оснащают свои спикерфоны качественными направленными микрофонами и спикерами с расширенным частотным диапазоном.
Еще одной чертой спикерфона является возможность, а точнее обязанность, совместной работы с различными телефонами и компьютерами. Принято считать, что спикерфон – это не самостоятельное устройство, иначе бы это уже был не спикерфон, а конференц-телефон. Нас часто спрашивают, в чем именно отличие конференц-телефона от спикерфона. Как раз возможность самостоятельной работы может говорить, что перед нами именно конференц-телефон, будь то IP или аналоговый телефон. Спикерфон же всегда будет искать, к какому бы телефону, компьютеру или другом устройству ему подключиться.
Где применяются спикерфоны
В качестве персональных устройств громкой связи для сотрудников в офисе, когда неудобно или нежелательно применение головной гарнитуры. Например, для использования небольшой группой участников конференции или в условиях видеоконференции даже одним участником.
В качестве устройства громкой связи мобильных сотрудников, которые могут использовать спикерфон для переговоров в любом месте, будь то зал аэропорта, номер гостиницы или у себя же на кухне.
Для оснащения больших и малых переговорных комнат в компаниях, использующих VoIP телефонию или унифицированные коммуникации, такие как Skype, Microsoft Lync и др.
В качестве устройства передачи звука при проведении различных видеоконференций с применением программных клиентов в паре с веб или PTZ камерой.
В персональных целях для использования при обучении или в совместном творчестве.
Основные различия спикерфонов
Персональные или групповые спикерфоны.
Когда спикерфоны только появились на рынке, это были исключительно небольшие персональные устройства. Такое устройство можно было легко бросить в сумку и включить где это необходимо. Персональные спикерфоны и сегодня являются самыми популярными и продающимися устройствами.
Позже производители прислушались к требованиям рынка и стали выпускать уже спикерфоны для различных групп. Появились групповые спикерфоны для 2 – 3 человек, спикерфоны для групп до 5 – 8 участников конференции и даже расширяемые спикерфоны для больших групп до 30 - 50 участников.
Подключение спикерфонов.
Одним из главных отличий всех спикерфонов является возможность различных типов подключения к телефонам и ПК. По типам подключения спикерфоны делятся на:
USB спикерфоны – для подключения к компьютерам, ноутбукам, IP-телефонам с USB портом для гарнитуры, к терминалам ВКС оснащенным голосовым USB портом. USB спикерфоны являются самыми распространенными спикерфонами и применяются повсеместно в условиях аудио и видеоконференций.
Bluetooth спикерфоны – для подключения ко всем устройствам с поддержкой технологии Bluetooth, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки, IP-телефоны и тд. Bluetooth спикерфоны часто производятся на USB спикерфонов, при этом они, как правило, оснащаются батареей для обеспечения автономной работы.
Спикерфоны с аналоговым подключением оснащаются различными аналоговыми портами:
- - двойной jack 3,5мм – для подключения к звуковой карте ПК;
- - jack 3,5мм – для подключения к звуковой карте ПК, оснащенных сдвоенным гнездом, к мобильным телефонам, смартфонам и планшетам, к трубкам беспроводных телефонов, к ВКС терминалам, оснащенным аудио выходом;
- - jack 2,5мм – для подключения к стационарным телефонам или трубкам беспроводных телефонов:
- - RJ9 – для подключения в гнездо гарнитуры или трубки стационарного телефона.
DECT спикерфоны могут применяться для подключения к DECT системе предприятия, базам беспроводных DECT телефонов или к стационарным IP телефонам, поддергивающим беспроводные DECT трубки.
Некоторые спикерфоны поддерживают только один тип подключения, но другие универсальные спикерфоны могут поддерживать одновременно сразу два или три типа подключения.
Проводные и беспроводные спикерфоны.
Спикерфоны также можно разделить по принципу проводного или беспроводного подключения. К беспроводным спикерфонам можно отнести DECT и Bluetooth спикерфоны, оснащенные элементом питания и рассчитанные на полностью автономную работу без проводов в течение определенного времени. Временем автономной работы, а также вес и размер устройства являются важными отличиями беспроводных спикерфонов между собой.
Масштабируемость или возможность расширения.
Как мы уже писали ранее, часто спикерфоны применяются для оснащения малых и больших переговорных комнат. Для небольших помещений на 5 – 10 человек может хватить и одного спикерфона, но для более крупных помещений уже требуется использование двух и более микрофонных точек, а также более мощное озвучивание помещения. На этот случай существуют спикерфоны, позволяющие подключать дополнительные микрофоны или способные объединяться в цепочки.
Другие спикерфоны могут объединяться только в пары, но при этом могут работать еще и в качестве стерео колонок.
Возможности управления.
Практически каждый спикерфон имеет различные органы управления, такие как регулировка звука, отключение микрофона. Некоторые же спикерфоны также позволяют управлять вызовами телефона или софтфона на ПК. Так, например, есть целая линейка спикерфонов для использования а среде Microsoft Lync или Skype for Business, основным отличием которых является полная совместимость с этим программным продуктом и возможность управления вызовами непосредственно со спикерфона.
Выбор спикерфона для конференции.
Итак, мы уже достаточно знаем о спикерфонах и теперь можем смело переходить к выбору спикерфона для каждой поставленной задачи. Такой выбор потребует ответить всего несколько простых вопросов:
- Персональный или групповой спикерфона требуется для нашей задачи. При использовании в группе, на сколько участников будет рассчитан один спикерфон.
- Куда будет подключаться спикерфон: компьютер, смартфон, планшет, стационарный телефон, трубка беспроводного телефона, ВКС терминал.
- Какой тип подключения будет использоваться: USB, Bluetooth, аналоговый, DECT. Если аналоговое подключение, какой тип разъема: двойной jack 3,5мм, jack 3,5мм, jack 2,5мм, RJ9.
- Необходимо ли учесть требования беспроводного использования спикерфона и время автономной работы спикерфона на одном заряде.
- При использовании спикерфона в больших переговорных комнатах необходимо ли расширение спикерфона дополнительными микрофонами или создание целой цепочки спикерфонов.
- Требуется ли поддержка спикерфоном управления определенных софтфонов, таких как Microsoft Lync, Skype for Business или других.
- Цена спикерфона. Любая покупка предполагает определеннее затраты и как правило на закупку выделяется определенный бюджет, который обязательно придется учитывать при выборе спикерфона.
Теперь вы знаете о спикерфонах достаточно много и можете сделать профессиональный выбор спикерфона самостоятельно или прибегнуть в квалифицированной помощи сотрудников нашей компании.
Связанные категории: